В результате этого брака родился будущий продолжатель нашей династии судоводителей-любителей Чекмарёв Виктор Константинович (младший).
Пока ребенок был маленьким, нас вполне устраивала тесноватая каюта «Астраханца», и походы продолжались. С детства Витя привык к спартанскому быту похода и старался чем мог помогать ведению непростого катерного хозяйства (как минимум не создавать дополнительных хлопот родителям). При отказах моторов, производя ремонтные работы, я всегда ощущал над ухом дыхание любопытного сынишки. Техника с малых лет привлекала его, как магнит. Он довольно быстро научился крутить штурвал и на спокойных участках маршрута под наблюдением взрослых вполне умело управлял катером. Но время шло, мальчик подрос, и стало ясно, что надо менять катер на новое, более вместительное мореходное плавсредство. Сосед по клубной стоянке и член клуба Заварухин Ю.И. (в прошлом известный городской деятель), предложил нам по вполне приемлемой цене свой катер, выполненный на базе пластмассового корпуса классического морского яла 6. Приобретение оказалось настолько удачным, что до сегодняшнего дня мы ни разу не пожалели об этом шаге.
По мудрому совету старого боцмана клуба, был удален, неудачно размещенный в кормовом колодце, совершенно неуместный на водоизмещающем судне, подвесной мотор «Вихрь 30Э». Переоборудовав корму, я установил в образовавшемся моторном отсеке самый простой и потому надежный стационарный мотор «Л 6» (всего 6 л/с). На двигатель был установлен реверс-редуктор от «СМ», стартер от «Запорожца» и генератор. Получилась очень удачная конверсия. Проведя необходимые расчеты и опыты, я подобрал оптимальный гребной винт. При скорости 12-13 км/час расход бензина составил менее 20л. на 100км.
Семейные походы продолжились. Сначала на Шоткусу (приток Свири), затем в следующем году на Мандроги (Средне Свирское водохранилище) и, наконец, Онежское озеро с заходом на Вытегру.

В грохоте перестройки резко снизился, почти угас у граждан интерес к водным занятиям (людям стало не до того). Изменился и как-то поблек доблестный ранее клуб «МК 2». Ситуация с ним осложнилась постоянной угрозой сноса в связи со строительством автомагистрали вдоль набережной и постоянными посягательствами новых деловых людей на этот лакомый кусочек городской территории. Ушли или умерли многие члены клуба. Исчезла, переродившись, и сама организация «ДОСААФ». Теперь у нее и название и задачи совсем другие. А жаль, она являлась мощным воспитательным инструментом, отвлекающим молодежь от пагубных увлечений нынешнего времени и прививающим любовь к Родине и водным техническим видам спорта и отдыха.
Многие из его бывших членов и воспитанников стали известными и достойными гражданами нашей страны. Достаточно упомянуть известного в стране и в мире гонщика Алексея Ишутина – ныне директора фирмы, успешно продвигающей на отечественном рынке моторы «Меркурий». Я был свидетелем начала его головокружительной карьеры.

Последние годы отец уже не мог уделять много времени водоплаванию. Плотный режим съемок в основном летом позволял лишь короткие выходы на залив порыбачить. В эти редкие моменты на его лице появлялась та прежняя молодая одухотворенность, с которой он всегда смотрел на водную гладь. Тяжелая затяжная болезнь прервала его жизненный путь. До последних дней он живо интересовался нашими водными успехами (особенно В.К. младшего). Он видел в нем продолжение династии.

В это самое время я, по предложению товарища, поменял место базирования и стал членом «Ленинградского клуба водно-моторного туризма» в Приморском парке Победы.
Воздержусь, на сей раз, от пространного описания жизни в клубе. Это тема отдельного, более детального и красочного рассказа, и не одного. Скажу только, что, находясь и по сей день в рядах его членов и пережив с ним все сложности доставшегося нам времени, каждый раз, приходя в клуб, благодарю судьбу, которая привела меня в сообщество таких замечательных людей! Мои знания моторов сослужили хорошую службу и помогли мне познакомиться и подружился с мореманами, проповедующими плавание под парусом. Это оказалось весьма кстати. Начал стремительно дорожать бензин. Для того, чтобы сохранить способность к передвижению, я с помощью своих новых друзей оснастил катер парусным вооружением (бермудский шлюп). Огромная благодарность за это яхтенному конструктору Чайкину Виктору Владимировичу, который подарил деревянную мачту от своего старого швертбота и, проведя необходимые расчеты, подтвердил возможность и безопасность такого шага. Пользуясь многочисленными материалами публикаций в «Катерах и Яхтах», я изготовил необходимые детали и пошил паруса. Катер превратился в парусно-моторную яхту. Но прежде чем плыть, пришлось засесть за учебники, окончить курсы яхтсменов в я/к БМП и получить права яхтенного рулевого. На попутных ветрах наш семейный корабль развивал скорость до 9 км/час.

Во всех этих делах мне помогал сын Виктор. Он быстро освоился с парусами и даже участвовал в парусной регате, правда, не на нашем судне, а на известной яхте «Фортуна».
Сын вырос, приобрел необходимый опыт и знания, что позволило ему беспрепятственно сдать экзамены на права судоводителя. Не удивительно, что, отслужив в армии, он поступил и успешно закончил «ГИДРОМЕТ», став океанологом. Но как раз грянула перестройка и океанологи, как и многие другие специалисты, оказались не у дел. Морская закалка и упорство помогли ему, уже семейному человеку, не пасть духом и окончить еще один ВУЗ «Балтийский институт туризма». Его дипломная работа, посвященная развитию водного туризма в Санкт Петербурге, заслужила высокую оценку известного яхтенного капитана (яхта «Былина» як ВМФ) и уважаемого в городе человека Андрея Алексеевича Березкина. Теперь Виктор стал руководителем отдела внутригородского флота. Он организует речные круизы на кораблях фирмы «ВОДОХОДъ» для Петербуржцев и многочисленных гостей нашего прекрасного города. Все реже удается ему выкроить время для совместных походов. НО!!

Подрастает и достойная смена. Продолжателем семейных традиций становится, и я надеюсь, в недалеком будущем станет Чекмарёв Роман Викторович.
Сейчас он еще пока старшеклассник, но уже имеет за плечами опыт водных путешествий.
Не раз ходил с друзьями на шлюпках по Вуоксе. Со своим отцом посещал ладожские каналы, а в минувшем году вместе с ним я совершил поход до Старой Ладоги. В походах всякое бывает, было и на этот раз, когда мы сели на камни в самом горле Ивановских порогов. В сложнейших, прямо скажем, критических условиях он вел себя как настоящий моряк и во многом благодаря его участию мы достойно вышли из аварийной ситуации.
К тому же он является членом Петербургской молодежной общественной организации, которая реализует программу «Вызов Балтики». Эта программа является Российской частью международной программы «Atlantic Challenge» и способствует развитию в нашем городе традиции народной гребли на уникальных лодках «гичках». Роман является членом экипажа одной из лодок. Летом они уходят на форт «Тотлебен» в Финском заливе около Кронштадта. Помогают восстанавливать и сохранять его былой исторический вид. В свободное время проводят тренировки на веслах и под парусами. Благотворное влияние этих занятий очевидно: парень окреп и возмужал. В прошлом году команда нашего города, по приглашению международной ассоциации гичечников, участвовала в соревнованиях по историческому морскому многоборью, проводившихся на западном побережье Англии. Роман вернулся переполненный массой новых впечатлений. Так наша династия от берегов Тихого океана достигла в его лице берегов Атлантики.

Фамильные традиции Чекмаревых продолжаются и, надо надеяться, будут продолжаться впредь!

Чекмарев К.В.
Санкт Петербург 2005г.



Сайт управляется системой uCoz